Катамараны с фанеры своими руками

Закрыть ... [X]

   Что бы предотвратить дискуссии на тему что лучше покупать или строить - обзор местного рынка дал катамараны с фанеры своими руками следующие результаты: в необходимой мне размерности предложений б/у не обнаружено, ближайший развитой рынок б/у катамаранов находится в Австралии и периодически от туда сюда что-то попадает, но в основном это версии для рыбалки с малюсенькими кабинками, что мне не подходит.   Заказать на местной верфи кастомизированную (удобную для работы) версию катамарана 8,5 метров стоит порядка 70 000 $US в зависимости от комплектации. Но зная особенности местного бизнеса можно предположить что это нижняя граница цены. Общение с Альбертом Назаровым было, но предлагаемая им технология композитного строительства из пенопласта не подходит мне по менталитету...

   На лавры проектировщика я не претендую, но золотыми руками от природы я награжден - что есть, то есть  :innocent:, поэтому следую проверенным путем. Выбор пал на классическую технологию композита из морской фанеры с оклейкой по верху стеклотканью. Подходящий проект, Bear-Cat 28, нашелся у GLEN L marine designs (США). Проект неоднократно построен и неплохо бегает со спаркой двигателей от 2Х140 до 2Х250. Есть в варианте кадди-кабин и центр-консоль. Из алюминия и из морской фанеры. Ни каких особых изысков в обводах и конструкции, все оптимизировано под самостоятельную постройку.

   В итоге за 527 $ был приобретен комплект бумажных чертежей "в полный рост" в варианте центр-консоль и правом строительства одного экземпляра лодки. Чертежи хорошего качества со всеми необходимыми пояснениями. Единственный недостаток - все размеры в футах и дюймах  :coffee: будем переучиваться...

   Основные характеристики: длина полная 8,5 м, по ватерлинии 7,5 м, ширина полная 3 м, по ватерлинии одного корпуса 0,6 м, осадка корпусом 0,35 м, расстояние между корпусами 1.2 м, клиренс под мостом на выходе (на транце) 0.2 м, угол наклона транца 14 градусов, полное водоизмещение порядка 3 тон.

   Ну а дальше, согласно прилагаемой спецификации, закупился фанерой и древесиной. Благо проблем с приобретением сертифицированной морской фанеры здесь нет. А вот с Сосной здесь проблема, пришлось использовать Хопию (местное торговое название древесины - одна из разновидностей тика... тяжелая, плотность примерно 900 кг/м.куб). Что грозит перевесом в готовом изделии порядка 300 кг. Буду компенсировать уменьшением запасов топлива с 600 до 400 литров, ну и сам похудею  :shuffle:  

Прикрепленные изображения

  • 00004.jpg
  • 00002.JPG
  • 00005.JPG
  • 00001.JPG


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Самодельный катамаран: чертежи, сборка, смета, различные Как сделать индивидуальную работу

Катамараны с фанеры своими руками Катамараны с фанеры своими руками Катамараны с фанеры своими руками Катамараны с фанеры своими руками Катамараны с фанеры своими руками Катамараны с фанеры своими руками Катамараны с фанеры своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ